Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

В могиле «воина с грифоном» нашли шедевр древнегреческого искусства

8259808bbc8a8ba2b1726e9c6166bd1c

Захоронение представителя древнегреческой элиты, прозванного воином с грифоном за найденную рядом с ним табличку с изображением мифического существа, сделало археологам еще один подарок — исследование обнаруженной там каменной печати позволило выявить изображение тонкой работы, которую уже называют шедевром.

В Университете Цинциннати, на сайте которого сообщается о находке, назвали ее «одной из лучших работ доисторического греческого искусства, когда-либо обнаруженных».

Резная миниатюра на камне размером 3,6 см в длину изображает схватку — воин поверг одного и погружает меч в шею другого противника. Вероятно, здесь изображен один из мифологических сюжетов. Ученые считают, что «грифон» идентифицировал себя с изображенным на печати победителем.

Причем детализация и мускулатура исполнены на таком уровне, какого никак не ожидаешь от эпохи, на 1000 лет предшествующей классическому периоду древнегреческой цивилизации. Размеры некоторых элементов изображения настолько малы, так что увидеть их без микроскопа нереально.
Collapse )
promo dmgusev april 13, 2014 10:01 24
Buy for 100 tokens
Дмитрий Гусев, председатель наблюдательного совета Бакстер Групп. Как появилась Bakster Group, какую роль вы играли в ее создании? Бакстер Групп – это организация, которую создавали четыре человека – Олег Матвейчев, Ренат Хазеев, Сергей Чернаков и Дмитрий Гусев. Мы вчетвером…

История одного шедевра: «Утро стрелецкой казни» Сурикова



«И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души... И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина», – вспоминал Василий Суриков приход музы. Огромное полотно, которое так и приглашает смешаться с пестрой толпой москвичей и приговоренных стрельцов, напугало современников живописца. И это при том, что на картине, показывающей утро смерти, нет ни одного покойника.

Сюжет
Раннее утро накануне казни стрельцов, прогневавших Петра I своеволием. Осужденных вывели на лобное место, виселицы выставлены. Казнь еще не началась — мы видим, как уводят первого стрельца. Суриков намеренно не стал изображать покойников. Как он сам объяснял, ему хотелось показать торжественность последних минут, а не расправу над бунтарями.

Полотно огромно, и зритель находится на таком уровне, что, кажется, может смешаться с толпой москвичей. Цветастая масса тел структурирована и сложно организована. В этом пестром месиве выделены несколько стрельцов, обреченных на смерть, — они одеты в белое, а в руках держат свечи.

Царь, сидящий на коне, с оцепенением смотрит на толпу. Рядом с ним стоят приближенные, позади шеренга солдат, а за ними — пока пустые виселицы.

Налицо дихотомия народ — государство, которую Суриков передает через параллели образов: за народом — пряничный Храм Василия Блаженного, за царем — глухие стены Кремля; слева — живая, стихийная, клубящаяся масса, справа — люди, стоящие в шеренгах, порядок, строй; приговоренные — в белом, солдаты — в черном; между Петром и рыжебородым стрельцом происходит дуэль взглядов.

История происходит помимо воли, без участия тех, кто изображен на картине. Это, кстати, относится ко всему творчеству Сурикова. В его представлении человек не является мотором истории — она свершается силою вещей, человек же становится частью потока, но никак не деятелем.

Солдаты и стрельцы противопоставлены как зло и добро, но лица их похожи, точно у братьев. А первого ведомого на казнь солдат и вовсе поддерживает, как доброго приятеля. Художник хотел показать, что разделенный историей народ остается единым.

Контекст
Суриков писал картину несколько лет. Все это время он был сосредоточен на истории стрельцов и на другие темы не отвлекался. Каждую ночь ему снились казни: «Кровью кругом пахнет. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься. Посмотришь на картину. Слава Богу, никакого этого ужаса в ней нет… А я ведь это все — и кровь, и казни в себе переживал».
Collapse )

Оглашены результаты теста Сальвадора Дали



Мадридский суд первой инстанции № 11 уведомил адвокатов фонда «Гала — Сальвадор Дали» о результатах экспертизы образцов ДНК художника. В документе сообщается, что анализ полученных биоматериалов «позволяет исключить Сальвадора Дали как биологического отца Марии Пилар Абель Мартинес». В сообщении пресс-службы фонда отмечается, что для них это не было неожиданностью, поскольку в ходе дела не было предоставлено достоверных сведений о предполагаемом отцовстве.

В июне этого года мадридский суд постановил провести эксгумацию останков живописца для проведения генетической экспертизы. Соответствующий иск подала гадалка Пилар Абель, которая утверждает, что в 1955 году у ее матери была внебрачная связь с Дали. Склеп Дали, находящийся на территории театра-музея в городе Фигерас, был вскрыт 21 июля.

По словам представителей фонда, результаты экспертизы должны положить конец «абсурдным и искусственным» спорам, а останки художника будут возвращены на место. Как восприняла известия о результатах экспертизы Абель, которой с раннего детства внушали, что она родственница известного художника, пока неизвестно.

via

Мокушь: какой была главная богиня славян?



Эту славянскую богиню называют по-разному: Мокушь, Мокошь, Макошь, Мокешь. Мокушь была единственной богиней-женщиной среди богов мужского пола на языческом капище, которое устроил князь Владимир – будущий креститель Руси.

Имя богини
По мнению большинства ученых, имя этой богини произошло от греческого слова «mokos» ― прядение. Однако известный исследователь Фасмер заметил, что «мокушь» напоминает по своему звучанию глагол «мокнуть». Данная версия тоже имеет право на существование, так как Мокушь являлась богиней урожая, а урожай зачастую зависит именно от дождя. Также вода всегда олицетворяла собой материнство, а Мокушь заведовала и этой стороной человеческой жизни.

К тому же если само слово «макошь» («мокушь») разбить на две части, то значение каждой из них укажет на их общее значение. Получается: древнейшее слово «ма» ― мать и слово «кош» ― жребий или судьба. Отсюда следует, что Мокушь является «матерью судьбы», то есть она вправе решать, что именно человека ожидает в тот или иной период времени.

Однако словом «кош» называли также и корзину для зерна, амбар и даже телегу для сена, то есть вещи, связанные с сельским хозяйством.

Как изображали Мокушь
Мокушь, как правило, изображали в образе женщины средних лет с длинными руками. В них она держала веретено или рог изобилия. Иногда на голове Мокуши красовались кичка – головной убор с рогами.
На вышивках и в скульптуре Мокушь могла изображаться в виде высокой фигуры с большой головой (иногда коровьей), стоящей между двух силуэтов рожениц в облике лосих.
Если судить по фольклорным источникам, Мокушь могла обернуться страшной горбуньей на гусиных лапах или лохматой кикиморой. Иногда она и вовсе становилась невидимой, помогая хозяйке по дому.
Любимым животным Мокуши была кошка. Во-первых, потому, что кошку всегда пускали в дом, в отличие от собаки. Во-вторых, через кошку Мокуша могла предупредить женщину об опасности или прийти ей на помощь.
Служили Мокуше пауки. Потому как они занимались тем же делом, что и сама богиня: пряли и ткали.

Статуэтки Мокуши (или кумиры) изготавливали только из «женских» древесных пород – осины или липы.
Collapse )

Россияне стали реже смотреть телевизор



Согласно последним социологическим исследованиям, за последние девять лет число телезрителей в нашей стране существенно снизилось.
В 2008 году на вопрос: «Как часто вы смотрите телевизор?» 72% респондентов ответили: «Практически каждый день». В феврале 2017 года такой ответ дали лишь 67% опрошенных.

При этом абсолютное большинство участников исследований заявили, что не всегда доверяют новостным телепередачам и иногда ставят под сомнение достоверность информации, полученной журналистами.
Collapse )

Мэр Днепра хочет установить в городе двухметровую статую Ждуна

Screenshot_12

В Днепре может появиться статуя Ждуна, которую предполагается установить рядом со зданием мэрии. Власти города уже начали переговоры по этому вопросу с создательницей скульптуры Homunculus Loxodontus, жительницей Нидерландов Маргрит ван Брифорт.

Сумеет ли городская администрация получить разрешение на установку бетонного двухметрового Ждуна или, как его называют на Украине, Почекуна, неизвестно, поскольку обсуждение находится на начальном этапе. Ранее Маргрит ван Брифорт выразила удивление по поводу того, что ее скульптура получила столь большую популярность среди жителей России и Украины. Для нее это стало полной неожиданностью.
Collapse )

Михаил Врубель: самый загадочный русский художник

Михаил Врубель писал гениальные картины, создавал восхитительные фрески, работал над декоративными панно и являлся автором скандальных книжных иллюстраций. Многие из его работ становились пророческими.


Начало и конец

В 1885 году никому не известный студент Императорской Академии художеств Михаил Врубель заканчивает «Сошествие Святого Духа» в Кирилловской церкви в Киеве. И хотя за плечами долгое самостоятельное штудирование архивов Кирилловского монастыря, изучение большого количества монографий по древнерусской и византийской живописи, а также твердое намерение «не добавлять ничего от себя», Богоматерь и апостолы получаются «слишком трепетными и экзальтированными». Удивительно, но церковь, в которой Врубель трудился над своей, пожалуй, первой монументальной работой, находилась на территории психоневрологического диспансера, а в годы советской власти была и вовсе передана больнице. Так, пророчески, первые серьезные творческие шаги Врубель сделал там, где закончил свой путь – в клинике для душевнобольных.
Collapse )

Знаменитые купеческие династии

Русское купечество всегда было особенным. Купцы и промышленники признавались самым обеспеченным классом Российской империи. Это были смелые, талантливые, щедрые и изобретательные люди, меценаты и ценители искусства.



Collapse )

Немного интересного о рекламе

Из серии "А знаете ли вы, что..."



- В начале 1990-х годов израильское агентство «Фогель Левин» стало развивать рекламу на автобусах и решило продемонстрировать её эффективность, разместив принты напитка «Limonana» из свежевыжатого лимонного сока и листьев мяты. Вскоре жители стали часто спрашивать напиток, но его не продавали — оказалось, что агентство попросту выдумало его. Тем не менее, сначала некоторые кафе включили «Лимонану» в меню, а затем он появился и в магазинах в бутилированном виде.
Collapse )

Искусство в процессе: черновики шедевров Пикассо, Да Винчи, Рубенса и других мастеров

В своем дневнике Поль Гоген размышлял, что бы он ответил критику, если бы тот попросил взглянуть на его зарисовки: «Мои наброски? Ни за что! Это мои личные письма, в них мои секреты». Чаще всего художники относятся к черновикам именно так, не подразумевая, что они будут доступны зрителю. Но они позволяют взглянуть на творческий процесс и проследить, когда и какие изменения вносили в работу Леонардо да Винчи и Жорж Сера, прежде чем открыть картину публике.

Леонардо да Винчи



«Портрет Изабеллы д'Эсте» (1499–1500) и «Мона Лиза» (1503–1506)
Collapse )