Гусев - человек, который говорит правду (dmgusev) wrote,
Гусев - человек, который говорит правду
dmgusev

РЖД. Развитие безопасности

ржд С понедельника на 32 вокзалах в тестовом режиме начались мероприятия по выборочному досмотру пассажиров, их ручной клади и багажа. Основной проблемой при реализации процедуры является отсутствие законодательной базы. Выборочный досмотр проводится в рамках реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Для оснащения досмотровых зон было освоено более миллиарда рублей из средств федерального бюджета и около 300 миллионов рублей, выделенных РЖД.


С точки зрения пассажиров все эти досмотры – одно сплошное неудобство. У рамок возникнут очереди, на вокзал придется приезжать на час-два раньше обычного, да еще и демонстрировать любопытным полицейским содержимое своей сумки. Особенно досадно это будет для пассажиров, перемещающихся поездами часто, но на короткие дистанции. Им то придется на прохождение контроля тратить едва ли не больше времени, чем собственно на поездку.

С точки зрения ржд 2РЖД досмотры – тоже изрядная головная боль. Это ж пришлось не только деньги тратить, но и сотрудников обучать, брать на себя новые функции, усложнять и без того сложную структуру предприятия. Тем более, что в ближайшее время на компанию может обрушиться вал судебных исков от пассажиров, из-за досмотра опоздавших на свои поезда. Если в эти иски будет закладываться компенсация за упущенную выгоду (то есть не только стоимость билетов но и потери, например, от несостоявшейся сделки), то РЖД придется туго. Однако, все эти нововведения не с потолка взяты. Программа обеспечения безопасности граждан на транспорте, из-за которой и появились эти досмотровые зоны на вокзалах, разрабатывалась и утверждалась по личному утверждению президента. А что послужило причиной появления программы, вы помните?

Правильно. Теракты в метро и теракт в Домодедово. Десятки невинных людей пострадали тогда из-за преступников. Досмотровые зоны дают шанс предотвратить подобные трагедии. Не стопроцентный, но все же достаточно высокий. А значит, они нужны. Все-таки лучше потерять час на досмотре, чем подорваться на бомбе и быть похороненным в закрытом гробу.

А что законодательной базы соответствующей нет, так это временно. Государственная машина неповоротлива, но неостановима. Если уж взялись, то сделают. Позже, чем надо. Но все же лучше, чем никогда.

Tags: РЖД
Subscribe

promo dmgusev april 13, 2014 10:01 24
Buy for 100 tokens
Дмитрий Гусев, председатель наблюдательного совета Бакстер Групп. Как появилась Bakster Group, какую роль вы играли в ее создании? Бакстер Групп – это организация, которую создавали четыре человека – Олег Матвейчев, Ренат Хазеев, Сергей Чернаков и Дмитрий Гусев. Мы вчетвером…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments