Гусев - человек, который говорит правду (dmgusev) wrote,
Гусев - человек, который говорит правду
dmgusev

Category:

Надувной самолёт

Надувной самолёт? Наверно, многие из нас придумывали такое в детстве: почему бы не взять некую надувную конструкцию и не приделать к ней мотор? Понятно, что идея выглядит достаточно глупо, но оказывается, надувной самолёт был, и не только был, а вполне успешно летал.


В середине пятидесятых годов прошлого века американская компания Goodyear Aircraft разработала и изготовила надувной самолёт, который можно было сдуть и сложить в багажник автомобиля. Он был сделан из прорезиненной нейлоновой ткани и надувался как обычная автомобильная шина — насосом. Через десять минут после того, как его вынимали из багажника, на нём уже можно было лететь. Он назывался Inflatoplane.



Его фюзеляж составлял в длину около шести метров, а размах крыльев — примерно 6,7 метра. Вес же его, при заполненном горючим баке, составлял 150 кг. Пилот занимал место на носу аппарата. Фюзеляж и крылья — всё было сделано из нейлоновой прорезиненной ткани, сложенной в два слоя.

По заверениям компании, Inflatoplane мог нести одного человека весом 90 кг со скоростью до 115 км/ч и подниматься на высоту до 3,2 км.


Вооружённые силы США были заинтересованы в этом самолёте — его хотели использовать для наблюдения за территорией, разведки и в качестве военных ресурсов.

В Goodyear считали, что с помощью Inflatoplane можно было с лёгкостью спасать агентов с вражеской территории — достаточно выбросить запакованный аппарат из люка большого самолёта. Шпион смог бы быстро собрать Inflatoplane и улизнуть от врага.

В течение нескольких лет в Goodyear совершенствовали дизайн самолёта, сделали в нём закрытую рубку, упростили средства управления им, а в 1957 году показали двухместный Inflatoplane на водяных лыжах.


Критики, впрочем, шутили: мол, непонятно, что делать, если коварный враг проколет самолёт вражеской иголкой. Но закончилась история разработки Inflatoplane вовсе не из-за абстрактных опасений, а из-за вполне конкретного случая. В 1957 году Inflatoplane, которым управлял пилот Малькольм Уоллас, вошёл в штопор, после чего у него сдулось крыло. Пилот не смог выпрыгнуть и раскрыть парашют — всё произошло слишком быстро. Из-за опасений, что на поле боя от него не будет никакого толку, разработка самолёта была свёрнута. А подумайте, ведь уже в годах семидесятых каждый второй мог бы возить в прицепе своей легковушки надувной самолёт!

via

Tags: америка, интересное
Subscribe

promo dmgusev апрель 13, 2014 10:01 24
Buy for 100 tokens
Дмитрий Гусев, председатель наблюдательного совета Бакстер Групп. Как появилась Bakster Group, какую роль вы играли в ее создании? Бакстер Групп – это организация, которую создавали четыре человека – Олег Матвейчев, Ренат Хазеев, Сергей Чернаков и Дмитрий Гусев. Мы вчетвером…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments